Ремонт тормозной системы: диагностика и обслуживание
Тормозная система состоит из шести основных элементов системы. И важно иметь понимание о необходимости поддержки тормозной системы в надлежащем состоянии. Так какие элементы системы есть и для чего необходим каждый их них?
Жидкость тормозной системы
Жидкость тормозной системы имеет ограниченный срок годности. И ее ресурс обладает зависимостью от трех основных факторов:
- Герметичность
- Срок использования
- Температура
Срок годности тормозной жидкости составляет два года, также тормозная жидкость требует замены после 30000 км пробега.
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт. Необходим для торможения транспорта. Тормозной суппорта бывает двух видов. Первый, тормозной суппорт с одним поршнем. Второй, тормозной суппорт с несколькими поршнями для спортивных тормозов. Также данный компонент системы тормозов является ремонтопригодным. Тормозной суппорт представляет собой несложное устройство. В большинстве ремонтных сервисах, имеющие хорошего механика, можно перебрать тормозной суппорт, установив ремонтный комплект. Главной задачей будет являться проверка геометрических параметров элемента. Для транспорта с дисковыми тормозами на каждое колесо устанавливается по тормозному суппорту, исключением являются спортивные машины. Ресурс тормозного суппорта обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Состояние тормозной жидкости
- Состояние резиновых уплотнителей
- Состояние пыльников и манжет
- Своевременное техническое обслуживание (после трех лет использования автомобиля — обслуживать тормозные компоненты обязательно каждое плановое техническое обслуживание).
При появлении симптомов неисправности суппорта требуется срочно обратиться в автосервис, для проведения диагностики и последующего ремонта автомобиля.Так как заклинивший, не подлежащий ремонту тормозной суппорт приводит к повышенному износу тормозных колодок, тормозному диску и снижению тормозного пути.
Тормозной диск
Тормозной диск. Необходим для остановки транспорта. Тормозной диск бывает двух видов. Вентилируемый и не вентилируемый. Первый вид используется при наличии высоко нагруженных тормозных механизмах. Второй вид используется в более простых автомобилях. Тормозной диск является сменным компонентом, который теряют свое качество по мере использования транспорта.
До периода начала использования тормозных дисков во всю использовались тормозные барабаны. Что это, и где они применяется? Тормозной барабан имеет применение на заднем мосту легковых автомобилей и грузовиках. Данный компонент тормозной системы в свою очередь имеет небольшой ряд преимуществ. В машине используется два комплекта тормозных дисков. На некоторых, один (тормозные барабаны – задний комплект, тормозные диски – передний комплект). Стоимость тормозного барабана в свою очередь, для определенных машин, завышена. А стоимость тормозного диска зависит от качества материала из которого изготовлен данный компонент.
Также ресурс тормозного диска обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Условия использования
- Особенности вождения
- Состояние тормозной системы
Каждый должен знать, что заменить тормозную колодку гораздо выгоднее. Потому что в сравнении со стоимостью диска тормозная колодка намного дешевле. Важно знать! Тормозной диск требует полную замену при появлении коррозии, также при износе более 2 мм, от заводской толщины.
Тормозная колодка
Тормозная колодка. Данный компонент системы торможения необходим для полной остановки автомобиля. Тормозная колодка бывает трех основных видов: 1)для барабанных тормозов, 2)для дисковых тормозов 3) для стояночного тормоза. Также тормозная колодка является сменным компонентом, который состоит из жесткого металлического основания где закреплен материал накладки. Тормозная колодка изнашивается по мере использования транспорта. Материал для накладки бывает разным по составу (в зависимости от производителя).
Самый высоко-продвинутый материал используется для автоспорта. На автомобилях используются передний и задний комплекты тормозных колодок, но в некоторых случаях задний комплект выполняет функцию колодок стояночного тормоза. Также форма тормозной колодки бывает двух видов. Первый, плоская (для тормозных дисков). Второй, полукруглая (для барабанных тормозов).
Ресурс тормозной колодки обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Условия использования
- Особенности вождения
- Состояние тормозной системы
Трос стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза. Является сменным компонентом, который изнашивается по мере использования транспорта. Ресурс троса стояночного тормоза обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Внешние воздействия на элемент
- Состояние манжет рубашки троса
- Исправность элемента
Усилитель тормозов. Компонент который не подлежит техническому обслуживанию, то есть при неисправности компонента требует полной замены. Данный элемент тормозной системы имеет применение для комфортного усилия при нажатии на педаль тормоза
Также ресурс усилителя тормозов обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Исправность усилителя тормозов
- Наличие смазки
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр. Компонент который не подлежит техническому обслуживанию, то есть при неисправности компонента требует полной замены. Также ресурс главного тормозного цилиндра обладает зависимостью от нескольких основных факторов:
- Исправность тормозной системы
- Герметичность водной части системы
- Состояние тормозной жидкости
Тормозная магистраль и тормозная трубка. Данные части тормозной системы являются элементами для соединения компонентов водяных тормозных систем. В связи с опытом ремонта тормозных систем, замена данных компонентов нужна на машинах старше десяти лет, в тех регионах с частым использованием анти гололедных реагентов
При проведении планового технического обслуживания стоимость за обслуживание не велика в сравнении со стоимостью ремонта тормозной системы в целом. Важно знать, что вовремя заменить неисправный элемент системы будет лучшим решением для будущего не затратного использования автомобиля.